школа Александра Олифиренко - теолого-психологический синтез

ЦЕНТР ТЕОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ АЛЕКСАНДРА ОЛИФИРЕНКО

Вторник, 06.12.2016, 13:11

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | теолого-психологический синтез | Регистрация | Вход

Здоровое сознание организует здоровую жизнь
 


Теория теолого-психологического синтеза
(Защищено законом об авторском праве)
 
Человек одновременно живет в мире физическом и мире души. Поскольку эти миры взаимосвязаны, то вопросы, которые не удается решить напрямую в нашем физическом мире, можно решить через воздействие на миры тонкой материи.
 
Психология - от «психея» (греч. - душа) и «логос» (греч.- слово, учение). Следовательно, психология - это учение о душе. Теология - от «Теос» – (греч. - Бог, и (греч.) «логос» - слово, учение. Следовательно, теология – это учение о Боге, или наука изучающая вопросы в области Богопознания.
 
Наверняка многие из вас мечтали о возможности скорейшего восстановления собственного здоровья, например по аналогии, с ремонтом сломанного автомобиля. Представим: заменили мотор сломанный на новый и поехали, так же восстановили сердце , отрегулировали артериальное давление и пошли здоровые и счастливые. А если что-то не складывается в жизни или мы занимаемся не своим делом, то достав из глубин сознания свои нескончаемые внутренние ресурсы, можно в короткие сроки подкорректировать себя и свой жизненный путь.
 
Теолого-психологический синтез – это шаг в продвижении человека к новой, здоровой социальной жизни общества и медицине будущего, когда каждый человек будет знать, как поддерживать свой организм в здоровом состоянии. Психология не дает религиозному сознанию уйти от объективности и действительности в иллюзии, обрядоверие и фарисейство. С помощью теологии и психологии можно проще и доходчивее объяснить суть религии и необходимости духовного восхождения современному человеку. Теолого-психологический синтез - это язык, на котором можно эффективно объяснять обществу, как продвигаться к образу "Человека будущего".
 
Цели:
  • Трансформация общественного сознания
  • Прекращение духовного разложения общества.
  • Примирение церковно – религиозного сознания с научным подходом.
  • Укрепление Духовной основы образования и медицины.
  • Внедрение тезиса: здоровое сознание = здоровый человек = здоровая семья = здоровое и процветающее государство.
 
Задачи:
  • Проведение просветительской работы в виде синтезированных (теологических и психологических) занятий, мероприятий и консультаций в направлении психолого-педагогическая коррекция.
  • Раскрытие сути религий, через теологию и психологию, научиться отличать важное от наносного и лишнего.
  • Способствовать тому, чтобы идеология Церкви и здоровых традиций народа стала доминирующей идеологией в стране.
  • Проведение индивидуального восстановления духовной и физиологической целостности, выведение из сект.
  • Осветить зерно психологии и как оно взаимосвязано с религией, что дает более полное понимание религии, а так же увеличению «мостиков» между Церковью и обществом.
  • Обратить внимание Церкви на необходимость повышения духовного и профессионального уровня священно и церковно служителей.
  • Донести до общества необходимость отказа от показного, лицемерного, пафоса, обрядоверия и фарисейства, как от факторов, снижающих авторитет и значимость церкви для человека, а так же перемещения акцента с доминирования морали и буквы Закона на Любовь и Дух Закона.
  • Проведение в социуме разъяснительной работы, что религия это не свод ограничений, а religare (лат.) - восстановление связи. Связи с Высшей Творящей Силой всего Мироздания. Восстановление этой связи дает человеку абсолютное здоровье и безграничные возможности.
  • Сделать посещение Церкви обществом более осознанным и правильным.
  • Повышение уровня сознания личности, а так же укрепление положительной, здоровой мировоззренческой позиции.
 
В основе теолого–психологического синтеза лежит мысль о рассмотрении вопроса развития человека с двух позиций рациональной и иррациональной, с одной стороны позиция научно-психологическая, с другой стороны теолого-религиозная. В рамках теолого-психологического синтеза, на уровне гипотезы, мы рассматриваем существование «Абсолютного Бессознательного» и нахождение или ненахождение «Индивидуального Бессознательного» в нем. Методики теолого-психологического синтеза представляют собой систему практических подходов, которые восстанавливают, а за тем и развивают человека и его жизнь. Уточним терминологию. Рассмотрим термин «Абсолютное Бессознательное».
 
Абсолютное Бессознательное
Как видим данный термин состоит из двух понятий «Абсолют» и «Бессознательное». Исследуем корни этих понятий, кем, когда и в каком значении они употреблялись.
 
Абсолют
Значение слова Абсолют по Ожегову: Абсолют - Вечная, неизменная первооснова всего существующего (дух, идея, божество). Абсолют в Энциклопедическом словаре: (от лат. absolutus - безусловный - неограниченный), в философии ирелигии - безусловное, совершенное начало бытия, свободное от каких-либоотношений и условий (Бог, абсолютная личность - в теизме, Единое – в неоплатонизме).
 
Абсолют (от лат. absolutus — безусловный, неограниченный), понятие идеалистической философии, обозначающее духовное первоначало всего сущего, которое мыслится как нечто единое, всеобщее, безначальное и бесконечное и противопоставляется всякому относительному и обусловленному бытию. Термин «Абсолют» впервые был применён в кон. 18 в. М. Мендельсоном и Ф. Якоби, которые использовали его для обозначения категории «бога, или природы» в философии Спинозы; введён в широкое употребление Шеллингом (1800). По содержанию понятие Абсолют близко к таким понятиям, как «перводвигатель» (Аристотель), «абсолютное „Я"» (Фихте), «непознаваемое» (Спенсер) и др.
 
Бессознательное
В энциклопедическом словаре «Бессознательное» это - совокупность психических процессов, не представленных в сознании субъекта. В ряде психологических теорий - особая сфера психического, качественно отличная от сознания.
 
В иррационалистической философии бессознательного Э. Гартмана - универсальная основа бытия. Одно из центральных понятий в психоанализе З. Фрейда и других течениях глубинной психологии, в аналитической психологии К. Г. Юнга наряду с личным бессознательным выделяется коллективное бессознательное.
 
Бессознательное, по Фрейду, это вмести­лище витальных животных инстинктов, составляющих ос­нову жизни, но и, одновременно, многих психологичес­ких проблем современного человека, поскольку первобыт­ные инстинкты далеко не всегда мирно уживаются с тре­бованиями цивилизованного общества, его законов и морали. Эта моральная часть человеческого сознания (Суперэго или Сверх-Я).
 
К. Г. Юнг, основоположник аналитической или глубинной психологии, ввел в сой труд термин «Коллективное Бессознательное», а в теорию коллективного бессознатель­ного понятие «архетипов». Сле­дует отметить, что этот термин употребляли еще Пла­тон, Аристотель и их последователи. В более позднее время к понятию архетипов об­ратился Иоганн Вольфганг Гете, который был не только великим поэтом и драматургом, но многие годы занимался серьезнейшим изучением развития жизни на Земле и собрал уникальную коллекцию растений. Научные достижения Юнга получили дальней­шее развитие в «скрещении» с гениальным откры­тием Фрейда о важнейшей, а нередко и доминиру­ющей роли бессознательного.
 
Абсолютное Бессознательное у Эдуарда Гартмана
 
Эдуард Гартман (1842—1906), немецкий философ, сторонник панпсихизма, основой сущего считал абсолютное бессознательное духовное начало — мировую волю («Философия бессознательного»). В этике вслед за А. Шопенгауэром разрабатывал концепцию пессимизма. В своем главном соч. «Философия бессознательного» (1869) Гартман предпринял попытку объединить в связную теорию и проанализировать различные представления о феномене бессознательного. Понимая бессознательное как единство воли (Wille) и представления (Vorstellung), Гартман определял его как единую субстанцию обоих атрибутов и позитивно характеризовал как сущность и абсолютный бессознательный Дух (Абсолют). Бессознательное, по его мнению, лежит в основе всего сущего, детерминируя возникновение Вселенной, жизни и весь ход мирового развития.
 
В «Основании метафизики» Гартман опровергал возможность сознания в Абсолюте.
Оценка мирового процесса у Гартмана глубоко пессимистична. Понимая бессознательное как единство воли и представления, Гартман полагал, что оно в своем развитии проходит три стадии: на 1-й - воля и представление (рациональное и иррациональное) объединены в абсолютный принцип, лежащий в основе всего сущего. На 2-й, «космической», стадии, в результате перехода неразумной воли из потенциального в актуальное состояние характеризуется возникновением сознательной жизни, иррациональная воля и рациональный ум вступают в противоборство. Гартман считал, что на этой стадии находится современное ему человечество. На 3-й стадии разум должен победить неразумную волю к жизни и человечество, осознав бессмысленность бытия, покончит с собой, уничтожая тем самым и весь этот мир, созданный случайным импульсом иррациональной воли.
 
В теологии Гартмана заметна параллель с развитием гегелевского абсолютного Духа, но с существенными корреляциями, обусловленными влиянием Шопенгауэра. Гартман вместе с Шопенгауэром отрицает наличие у Бога-Абсолюта сознания, поскольку сознание есть реакция на нечто воздействующее извне, для Бога же нет ничего внешнего, Он везде либо как воплощенный, либо как невоплотившийся. Нет в Нем, считает Гартман, и самосознания, поэтому Бог не может быть личностью в человеческом понимании: качество личности и абсолютность исключают друг друга, утверждает философ, указывая, кроме того, как на факт, что лишь бессознательный Дух мог основать бессознательную природу.
 
Но и этот Бог благ, считает Гартман, и как благой Он телеологически направляет мировой процесс так, чтобы добро, в конце концов, победило, в силу чего является гарантом и объективной, и субъективной справедливости. Однако ясно, что если сам Абсолют безличностен, то и продолжение личностной жизни человеческих существ после смерти невозможно: на место умерших людей приходят новые, полные сил. Люди, страдая, борются всю жизнь, чтобы лишь в смерти найти избавление от бед. Реальным искуплением индивидуума является, его смерть. Эта же трагедия переносится Гартманом на весь космос: искуплением мира оказывается конец мира, вбирание пространственно-временного континуума в вечное существо, прекращение состояния множественности бытия физического мира, его возвращение в положение довоплощенного трансцендентного единства и есть всеобщее спасение. Механизм этого процесса, по Гартману, состоит в следующем. Наиболее сознательная часть человечества, аккумулировав в себе мировую волю, покончит с собой и тем самым уничтожит весь этот мир страдания и зла, созданный случайным актом иррациональной воли, нашедшей в этих людях свое высшее выражение и самосознание.
 
В религиозной философии Гартмана мировой процесс есть переход от бессознательного Духа через природу к осознанному духу и затем обратно к бессознательному (сверхсознательному) абсолютному Духу. При этом человечество выполняет функцию искупления бессознательного воплощенного божества из цепей конечности материального мира.
 
К христианству Гартман относился отрицательно. Отвечая на вопрос, возможно ли дальнейшее развитие христианства, Гартман в работе «Саморазрушение христианства и религия будущего» критиковал протестантизм как «современную» религию. Полагая, что Реформация уничтожила веру в непогрешимость Священного Писания и Церкви, а также в позитивное содержание христианства, Гартман считал миссию протестантизма негативной. Иисус презирал государство, право, семью, труд и собственность и верил в близость прихода земного Царства Божия, утверждал Гартман; либеральный протестантизм учит любви к царству земному, поэтому он не Христов, он иррелигиозен и не обоснован никакой метафизикой. В дальнейшем эти взгляды Гартмана повлияли на возникновение «спекулятивного протестантизма» А. Бидермана, Р. А. Липсиуса и др.
 
Абсолютное Бессознательное в теолого-психологическом синтезе
 
Мы произвели краткий обзор понятий, которые легли в основу термина «Абсолютного Бессознательного», однако в нашей теории теолого-психологического синтеза данный термин, все же имеет несколько иное значение. Низкий поклон и глубочайшее уважение тем ученым, и философам, которые вели свои исследования в данной области и сопутствующих направлениях, а так же и тем, кто критиковал эти исследования. В любом случае это опыт. В конечном счете, нам, живущим в третьем тысячелетии, есть, у кого поучиться и от чего отталкиваться в наших дальнейших исследованиях. И так Абсолютное Бессознательное в теолого-психологическом синтезе можно охарактеризовать как .........(продолжение следует)
 
___________________________________________________________________________
 
 
 

Меню сайта

Статистика