Пятница, 26.04.2024, 12:00
Здоровое сознание организует здоровую жизнь Теория теолого-психологического синтеза (Защищено законом об авторском праве)
Человек одновременно живет в мире физическом и мире души. Поскольку эти миры взаимосвязаны, то вопросы, которые не удается решить напрямую в нашем физическом мире, можно решить через воздействие на миры тонкой материи.
Психология - от «психея» (греч. - душа) и «логос» (греч.- слово, учение). Следовательно, психология - это учение о душе. Теология - от «Теос» – (греч. - Бог, и (греч.) «логос» - слово, учение. Следовательно, теология – это учение о Боге, или наука изучающая вопросы в области Богопознания.
Наверняка многие из вас мечтали о возможности скорейшего восстановления собственного здоровья, например по аналогии, с ремонтом сломанного автомобиля. Представим: заменили мотор сломанный на новый и поехали, так же восстановили сердце , отрегулировали артериальное давление и пошли здоровые и счастливые. А если что-то не складывается в жизни или мы занимаемся не своим делом, то достав из глубин сознания свои нескончаемые внутренние ресурсы, можно в короткие сроки подкорректировать себя и свой жизненный путь.
Теолого-психологический синтез – это шаг в продвижении человека к новой, здоровой социальной жизни общества и медицине будущего, когда каждый человек будет знать, как поддерживать свой организм в здоровом состоянии. Психология не дает религиозному сознанию уйти от объективности и действительности в иллюзии, обрядоверие и фарисейство. С помощью теологии и психологии можно проще и доходчивее объяснить суть религии и необходимости духовного восхождения современному человеку. Теолого-психологический синтез - это язык, на котором можно эффективно объяснять обществу, как продвигаться к образу "Человека будущего".
Цели:
Задачи:
В основе теолого–психологического синтеза лежит мысль о рассмотрении вопроса развития человека с двух позиций рациональной и иррациональной, с одной стороны позиция научно-психологическая, с другой стороны теолого-религиозная. В рамках теолого-психологического синтеза, на уровне гипотезы, мы рассматриваем существование «Абсолютного Бессознательного» и нахождение или ненахождение «Индивидуального Бессознательного» в нем. Методики теолого-психологического синтеза представляют собой систему практических подходов, которые восстанавливают, а за тем и развивают человека и его жизнь. Уточним терминологию. Рассмотрим термин «Абсолютное Бессознательное».
Абсолютное Бессознательное
Как видим данный термин состоит из двух понятий «Абсолют» и «Бессознательное». Исследуем корни этих понятий, кем, когда и в каком значении они употреблялись.
Абсолют
Значение слова Абсолют по Ожегову: Абсолют - Вечная, неизменная первооснова всего существующего (дух, идея, божество). Абсолют в Энциклопедическом словаре: (от лат. absolutus - безусловный - неограниченный), в философии ирелигии - безусловное, совершенное начало бытия, свободное от каких-либоотношений и условий (Бог, абсолютная личность - в теизме, Единое – в неоплатонизме).
Абсолют (от лат. absolutus — безусловный, неограниченный), понятие идеалистической философии, обозначающее духовное первоначало всего сущего, которое мыслится как нечто единое, всеобщее, безначальное и бесконечное и противопоставляется всякому относительному и обусловленному бытию. Термин «Абсолют» впервые был применён в кон. 18 в. М. Мендельсоном и Ф. Якоби, которые использовали его для обозначения категории «бога, или природы» в философии Спинозы; введён в широкое употребление Шеллингом (1800). По содержанию понятие Абсолют близко к таким понятиям, как «перводвигатель» (Аристотель), «абсолютное „Я"» (Фихте), «непознаваемое» (Спенсер) и др.
Бессознательное
В энциклопедическом словаре «Бессознательное» это - совокупность психических процессов, не представленных в сознании субъекта. В ряде психологических теорий - особая сфера психического, качественно отличная от сознания.
В иррационалистической философии бессознательного Э. Гартмана - универсальная основа бытия. Одно из центральных понятий в психоанализе З. Фрейда и других течениях глубинной психологии, в аналитической психологии К. Г. Юнга наряду с личным бессознательным выделяется коллективное бессознательное.
Бессознательное, по Фрейду, это вместилище витальных животных инстинктов, составляющих основу жизни, но и, одновременно, многих психологических проблем современного человека, поскольку первобытные инстинкты далеко не всегда мирно уживаются с требованиями цивилизованного общества, его законов и морали. Эта моральная часть человеческого сознания (Суперэго или Сверх-Я).
К. Г. Юнг, основоположник аналитической или глубинной психологии, ввел в сой труд термин «Коллективное Бессознательное», а в теорию коллективного бессознательного понятие «архетипов». Следует отметить, что этот термин употребляли еще Платон, Аристотель и их последователи. В более позднее время к понятию архетипов обратился Иоганн Вольфганг Гете, который был не только великим поэтом и драматургом, но многие годы занимался серьезнейшим изучением развития жизни на Земле и собрал уникальную коллекцию растений. Научные достижения Юнга получили дальнейшее развитие в «скрещении» с гениальным открытием Фрейда о важнейшей, а нередко и доминирующей роли бессознательного.
Абсолютное Бессознательное у Эдуарда Гартмана
Эдуард Гартман (1842—1906), немецкий философ, сторонник панпсихизма, основой сущего считал абсолютное бессознательное духовное начало — мировую волю («Философия бессознательного»). В этике вслед за А. Шопенгауэром разрабатывал концепцию пессимизма. В своем главном соч. «Философия бессознательного» (1869) Гартман предпринял попытку объединить в связную теорию и проанализировать различные представления о феномене бессознательного. Понимая бессознательное как единство воли (Wille) и представления (Vorstellung), Гартман определял его как единую субстанцию обоих атрибутов и позитивно характеризовал как сущность и абсолютный бессознательный Дух (Абсолют). Бессознательное, по его мнению, лежит в основе всего сущего, детерминируя возникновение Вселенной, жизни и весь ход мирового развития.
В «Основании метафизики» Гартман опровергал возможность сознания в Абсолюте.
Оценка мирового процесса у Гартмана глубоко пессимистична. Понимая бессознательное как единство воли и представления, Гартман полагал, что оно в своем развитии проходит три стадии: на 1-й - воля и представление (рациональное и иррациональное) объединены в абсолютный принцип, лежащий в основе всего сущего. На 2-й, «космической», стадии, в результате перехода неразумной воли из потенциального в актуальное состояние характеризуется возникновением сознательной жизни, иррациональная воля и рациональный ум вступают в противоборство. Гартман считал, что на этой стадии находится современное ему человечество. На 3-й стадии разум должен победить неразумную волю к жизни и человечество, осознав бессмысленность бытия, покончит с собой, уничтожая тем самым и весь этот мир, созданный случайным импульсом иррациональной воли.
В теологии Гартмана заметна параллель с развитием гегелевского абсолютного Духа, но с существенными корреляциями, обусловленными влиянием Шопенгауэра. Гартман вместе с Шопенгауэром отрицает наличие у Бога-Абсолюта сознания, поскольку сознание есть реакция на нечто воздействующее извне, для Бога же нет ничего внешнего, Он везде либо как воплощенный, либо как невоплотившийся. Нет в Нем, считает Гартман, и самосознания, поэтому Бог не может быть личностью в человеческом понимании: качество личности и абсолютность исключают друг друга, утверждает философ, указывая, кроме того, как на факт, что лишь бессознательный Дух мог основать бессознательную природу.
Но и этот Бог благ, считает Гартман, и как благой Он телеологически направляет мировой процесс так, чтобы добро, в конце концов, победило, в силу чего является гарантом и объективной, и субъективной справедливости. Однако ясно, что если сам Абсолют безличностен, то и продолжение личностной жизни человеческих существ после смерти невозможно: на место умерших людей приходят новые, полные сил. Люди, страдая, борются всю жизнь, чтобы лишь в смерти найти избавление от бед. Реальным искуплением индивидуума является, его смерть. Эта же трагедия переносится Гартманом на весь космос: искуплением мира оказывается конец мира, вбирание пространственно-временного континуума в вечное существо, прекращение состояния множественности бытия физического мира, его возвращение в положение довоплощенного трансцендентного единства и есть всеобщее спасение. Механизм этого процесса, по Гартману, состоит в следующем. Наиболее сознательная часть человечества, аккумулировав в себе мировую волю, покончит с собой и тем самым уничтожит весь этот мир страдания и зла, созданный случайным актом иррациональной воли, нашедшей в этих людях свое высшее выражение и самосознание.
В религиозной философии Гартмана мировой процесс есть переход от бессознательного Духа через природу к осознанному духу и затем обратно к бессознательному (сверхсознательному) абсолютному Духу. При этом человечество выполняет функцию искупления бессознательного воплощенного божества из цепей конечности материального мира.
К христианству Гартман относился отрицательно. Отвечая на вопрос, возможно ли дальнейшее развитие христианства, Гартман в работе «Саморазрушение христианства и религия будущего» критиковал протестантизм как «современную» религию. Полагая, что Реформация уничтожила веру в непогрешимость Священного Писания и Церкви, а также в позитивное содержание христианства, Гартман считал миссию протестантизма негативной. Иисус презирал государство, право, семью, труд и собственность и верил в близость прихода земного Царства Божия, утверждал Гартман; либеральный протестантизм учит любви к царству земному, поэтому он не Христов, он иррелигиозен и не обоснован никакой метафизикой. В дальнейшем эти взгляды Гартмана повлияли на возникновение «спекулятивного протестантизма» А. Бидермана, Р. А. Липсиуса и др.
Абсолютное Бессознательное в теолого-психологическом синтезе
Мы произвели краткий обзор понятий, которые легли в основу термина «Абсолютного Бессознательного», однако в нашей теории теолого-психологического синтеза данный термин, все же имеет несколько иное значение. Низкий поклон и глубочайшее уважение тем ученым, и философам, которые вели свои исследования в данной области и сопутствующих направлениях, а так же и тем, кто критиковал эти исследования. В любом случае это опыт. В конечном счете, нам, живущим в третьем тысячелетии, есть, у кого поучиться и от чего отталкиваться в наших дальнейших исследованиях. И так Абсолютное Бессознательное в теолого-психологическом синтезе можно охарактеризовать как .........(продолжение следует)
___________________________________________________________________________
|
Меню сайтаСтатистика |